Доступная среда
Методические рекомендации
Инструкт-письмо-о-введении-ФГОС-ВК-452_07-от-11.03.2016
методические-рекомендации-по-проектированию-АООП
модели-раннего-выявления-детей-с-ОВЗ
модели-раннего-выявления-детей-с-ОВЗ-1
Примерный-уч.план-ФГОС-НОО-ОВЗ
расчет-нормативов-на-детей-с-оВЗ
реализация-адаптированных-образовательных-программ
реализация-избирательных-прав-инвалидов
рекомендации-по-делам-инвалидов
Рекомендации-по-разраб.уч.планов
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Помещения и территория ДОУ соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности.ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова полиции. Во всех помещениях сделан современный ремонт. Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
Созданная в ДОУ материально-техническая база включает объекты, предназначенные для детей ясельного и дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ:
- групповые помещения, предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- оборудованный медицинский и процедурный кабинеты;
- пищеблок обеспечен современным технологическим оборудованием;
- прачечная, оборудованная современными стиральными машинами, отпаривателем;
- методический кабинет, подключенный к сети Интернет компанией «Мобайл Тренд», а также WI-FI, действующий на территории ДОУ;
- музыкальные, физкультурный и музыкально-физкультурный зал, оборудованные необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;
- кабинеты специалистов, имеющие современную материально-техническую базу 2 кабинета учителя-логопеда, 1 кабинет педагога-психолога; 1 кабинета учителя-дефектолога;
- многофункциональная спортивная площадка;
- в методическом кабинете имеется обширная библиотека-медиатека, постоянно пополняемая новыми цифровыми ресурсами;
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Помещения и территория ДОУ соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности.ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова полиции. Во всех помещениях сделан современный ремонт. Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
Созданная в ДОУ материально-техническая база включает объекты, предназначенные для детей ясельного и дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ:
- групповые помещения, предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- оборудованный медицинский и процедурный кабинеты;
- пищеблок обеспечен современным технологическим оборудованием;
- прачечная, оборудованная современными стиральными машинами, отпаривателем;
- методический кабинет, подключенный к сети Интернет компанией «Мобайл Тренд», а также WI-FI, действующий на территории ДОУ;
- музыкальные, физкультурный и музыкально-физкультурный зал, оборудованные необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;
- кабинеты специалистов, имеющие современную материально-техническую базу 2 кабинета учителя-логопеда, 1 кабинет педагога-психолога; 1 кабинета учителя-дефектолога;
- многофункциональная спортивная площадка;
- в методическом кабинете имеется обширная библиотека-медиатека, постоянно пополняемая новыми цифровыми ресурсами;
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Помещения и территория ДОУ соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности.ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова полиции. Во всех помещениях сделан современный ремонт. Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
Созданная в ДОУ материально-техническая база включает объекты, предназначенные для детей ясельного и дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ:
- групповые помещения, предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- оборудованный медицинский и процедурный кабинеты;
- пищеблок обеспечен современным технологическим оборудованием;
- прачечная, оборудованная современными стиральными машинами, отпаривателем;
- методический кабинет, подключенный к сети Интернет компанией «Мобайл Тренд», а также WI-FI, действующий на территории ДОУ;
- музыкальные, физкультурный и музыкально-физкультурный зал, оборудованные необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;
- кабинеты специалистов, имеющие современную материально-техническую базу 2 кабинета учителя-логопеда, 1 кабинет педагога-психолога; 1 кабинета учителя-дефектолога;
- многофункциональная спортивная площадка;
- в методическом кабинете имеется обширная библиотека-медиатека, постоянно пополняемая новыми цифровыми ресурсами;
Доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ
Центральный вход оборудован домофоном.
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников в здания в которых находятся групповые помещения для обучения детей с ОВЗ.
В образовательной организации имеются тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ возможно предоставление сопровождающего лица.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей.
Педагоги ДОО моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное и сенсорное оборудование.
В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОО – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Кабинет учителя-логопеда учителя-дефектолога; | Кабинеты учителей – логопедов и учителей-дефектологов оборудованы как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи. Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционо — развивающей и консультативной работы. В нем выделено несколько зон: образовательная зона, игровая зона, диагностическая зона, консультативная зона. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол учителя — логопеда, столы для детей, шкафы с наглядно — дидактическими и диагностическим материалом, индивидуальные зеркала для детей, интерактивная песочница, интерактивные комплексы, сенсорные моноблоки, магнитная доска. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно — развивающей работы с детьми. | |
кабинет педагога- психолога | Пространство кабинетов педагогов-психологов организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалиста. В кабинетах выделено несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол, столы для детей, шкафы с наглядно — дидактическими и диагностическим материалом, интерактивная песочница, интерактивные комплексы, сенсорные моноблоки, магнитная доска. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно — развивающей работы с детьми, имеется сенсорная комната. | |
Музыкальный зал | Музыкальные залы оснащены необходимым оборудованием: аккустической системой, микрофонами, синтезаторами, детскими музыкальными инструментами, мультимедиа — оборудованием, зеркальные шары и генератор света, многофункциональная система хранения для реквизитов и костюмов. Подобрана фонотека, ауди — пособия, необходимые для художественно — эстетического развития детей. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия и дидактические материалы. | |
Спортивный зал | В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи, баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель, аккустическая система. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья ,крупные игровые пособия и дидактические материалы. |
Групповые помещения | В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей: · спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки , корригирующие дорожки и т.д.); · наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски, «Парикмахерская», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Театр»; · оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования, схемы и образцы изготовления поделок; · уголки наблюдения и экспериментирования; · для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей, демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия. Во многих группах имеются телевизоры. Технические средства для детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья — по запросу | |
Прогулочные и спортивные площадки | Спортивно — игровое оборудование: Домики — беседки, песочницы , качалки на пружинках. Прогулочные площадки для групп компенсирующей направленности оборудованы игровым комплексом, брусьями для ходьбы. | |
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал | В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи, баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель, аккустическая система. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия и дидактические материалы. | |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольной организации функционируют 10 групп из них 2 групп компенсирующей направленности;
4 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи;
В группах компенсирующей направленности реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребёнка разработан индивидуальный образовательный маршрут, на основании заключений ПМПК г. Невинномысска СК ,разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада.
Основой профилактики эмоционального благополучия является создание благоприятной атмосферы взаимного доверия и уважения, открытое доброжелательное общение. Основополагающими задачами сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями являются:
1. Создание толерантной среды для субъектов воспитательно-образовательного пространства через сопереживание, сочувствие и сотрудничество.
2. Обеспечение успешности детей с особыми образовательными потребностями наряду с детьми, не имеющими проблем в развитии.
3. Укрепление здоровья и предупреждение появления вторичных нарушений физического и психического развития;
4. Создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников общеразвивающей группы.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.
В нашем образовательном учреждении психолого – педагогическое сопровождение рассматривается, как система деятельности всех специалистов, направленная на создание условий успешного развития каждого ребенка.
— Инструктор по физической культуре определяет уровни физической подготовки детей, в соответствии с возрастом, готовит рекомендации для воспитателей.
— Воспитатель — обеспечивает всестороннее развитие воспитанников, планирует (совместно с другими специалистами) и проводит фронтальные занятия, организует совместную деятельность всех воспитанников группы.
— Учитель-логопед — занимается коррекцией и развитием речи, разрабатывает рекомендации другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с детьми.
— Учитель — дефектолог -повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие. Деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.
С целью повышения эффективности коррекционной работы с воспитанниками, имеющими психические нарушения, в образовательном учреждении имеются оборудованные кабинеты:
В кабинетах учителя — логопеда, учителя-дефектолога, практического психолога нашего детского сада создана образовательно — развивающая речевая среда, имеющая следующие зоны:
• зона для проведения подгрупповых занятий – она включает рабочие места детей, индивидуальные зеркала (на каждого ребенка), демонстрационную доску, интерактивная доска, мольберт;
• зона для проведения индивидуальных занятий – настенное зеркало, прибор дополнительного освещения, профили – артикуляционного уклада на каждый отрабатываемый звук, картинки – образцы артикуляционной гимнастики;
• рабочая зона – рабочий стол, шкафы для наглядных пособий и методической литературы;
Для взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) имеются консультации по различным направлениям, оформлены папки-передвижки, имеется литература. В рамках проводимой образовательной деятельности, используются самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно
обращается внимание на формирование умений у детей работать в паре, уметь слушать и слышать товарища, проводить оценку и самооценку.
В Детском саду создана и используется педагогами медиатека, в которой представлен широкий спектр методических и дидактических материалов на электронных носителях, разработанных сотрудниками учреждения.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Уважаемые посетители и гости нашего сайта !
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здания нашей организации инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
Порядок обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение.
Пожалуйста, позвоните по телефону 3-58-40 или по домофону и вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в организации вежливый персонал.
Вы так же можете предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время в ДОУ.
e-mail: Ds45.Garmoniya@yandex.ru
Адрес сайта: http://ds45nevinsk.ru/
В нашей организации Вы можете воспользоваться следующими услугами:
- Сопровождение по зданию ДОО
- Получение справочной информации и консультаций
Услуги, которые в случае трудности посещения организации оказываются по телефону:
- Справочная информация
- Консультации, рекомендации специалистов
Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате (на сайте ДОО):
Обеспечение в МБДОУ комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:
Территория ДОО соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений ДОУ и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности:
- Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте
- Имеются звукоусилители для массовых мероприятий
- Имеется зона отдыха (ожидания)
- Имеется наличие и понятность навигации внутри организации.
- Имеется наличие и доступность санитарно — гигиенических помещений в организации.
- Вход в здание МБДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников.
В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
Специальные условия питания
В дошкольной организации организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 -дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3./2.4.3590-20. Данные условия приемлемы для детей — инвалидов и детей с ОВЗ.
Специальные условия охраны здоровья
В дошкольной организации созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, в том числе для воспитанников с ОВЗ.
— рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);
— обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
— ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
— включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;
— организация сбалансированного питания;
— ежедневный режим прогулок;
— подбор мебели в соответствии с ростом детей;
— кварцевание групповых помещений;
— осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников — оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада);
— формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;
— привлечение родителей к участию в физкультурно — оздоровительной работе;
— обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.
В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционируют:
— спортивный зал;
— прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной деятельности;
— медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет, процедурный.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья детей.
В нашей образовательной организации строго соблюдаются правила и меры безопасности. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. В целях охраны здоровья детей в ДОО приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребёнка. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. Вся жизнедеятельность ребёнка в ДОО направлена на сохранение и укрепление здоровья. Режим дня в ДОО соблюдается на протяжении всего дня.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольной организации существует локальная сеть, подключение к сети Интернет. В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Воспитанники МБДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями участвуют в образовательном процессе на общих условиях
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОРТАЛЫ
ИНФОРМАЦИОННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ | |
Министерство просвещения Российской Федерации | https://edu.gov.ru/ |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации | https://minobrnauki.gov.ru/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ |
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» | http://school-collection.edu.ru/ |
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» | http://fcior.edu.ru/ |
КОЛЛЕКЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ | |
Сайт «Менеджер образования» — портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений. | https://www.menobr.ru/ |
Информационно-правовой портал ГАРАНТ | http://base.garant.ru/ |
Российское образование Федеральный портал | http://www.edu.ru/ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ — ПОРТАЛЫ | |
Сайт Рособразования | http://obrnadzor.gov.ru/ru/ |
Российский общеобразовательный портал | http://www.school.edu.ru/ |
Педагогические вузы России | https://edunews.ru/universities-base/spisok/pedagogical.html |
Международная педагогическая академия Дошкольного образования | https://mpado.ru/ |
Портал «Музеи России» | http://www.museum.ru/ |
Образовательные ресурсы сети Интернет | http://edu-top.ru/katalog/ |
САЙТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО | |
Журнал Обруч | http://www.obruch.ru/ |
Журнал Дошкольное воспитание | https://dovosp.ru/ |
Дошколёнок RU | https://dohcolonoc.ru/ |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» | https://urok.1sept.ru |
Все новости образования | https://1sept.ru/ |
Социальная сеть работников образования «Наша сеть» | https://nsportal.ru/ |
Сайт для воспитателей детского сада | http://doshkolata.ru/ |
Дошкольник | http://doshkolnik.ru/ |
Дошкольная педагогика | https://doshped.ru/ |
Подготовка в школу | https://vscolu.ru/ |
Журнал Логопед | http://logoped-sfera.ru/ |
Логопед.ru | https://www.logoped.ru/ |
Дошкольники.org | https://doshkolniki.org/ |
Добрый сказочник (сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка, детские песни) | http://skazochnikonline.ru/ |