Горячая линия МБДОУ №45

+7-(928)-376-32-40

(886554) 5-52-50

(886554) 3-58-40

postheadericon Образование

Лицензия

Реализуемый уровень образования и формы обучения

С введением Федерального закона от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ устанавливаются следующие уровни общего образования:
1. Дошкольное образование;
2. Начальное общее образование;
3. Основное общее образование;
4. Среднее общее образование.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Уровень образования: дошкольное образование

Нормативный срок обучения: Нормативный срок обучения по основной образовательной программе дошкольного образования составляет 5 учебных лет. Продолжительность обучения на каждом этапе дошкольного образования — 1 год

Нормативный срок обучения: Нормативный срок обучения по адаптированной  образовательной программе для детей с ТНР составляет 1-2  учебных лет. Продолжительность обучения на каждом этапе дошкольного образования — 1 год

Язык, на котором осуществляется образование: родной язык из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русский язык как родной

Форма получения образования: очная

При реализации образовательной программы дошкольного образования с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в
зависимости от технических условий, в МБДОУ могут применяться
модели обучения:
— обучение в режиме онлайн (электронное обучение);
— дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы;
— самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через сайт,
электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети.

Программное обеспечения МБДОУ № 45

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 45 г. Невинномысска

Краткая презентация ООП МБДОУ № 45 г. Невинномысска

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи на основе ООП ДО МБДОУ № 45

Краткая презентация АОП МБДОУ №45 г. Невинномысска
Программа воспитания МБДОУ №45 г. Невинномысска

2021 — 2022 учебный год

Годовой календарный учебный график на 2021 — 2022 у.г.

Годовой календарный учебный график для детей с ТНР на 2021 — 2022 у.г.

Учебный план организованной образовательной деятельности на 2021-2022 у.г.

Учебный план организованной образовательной деятельности для детей с ТНР на 2021-2022 у.г.

Расписание занятий МБДОУ №45 г. Невинномысска на 2021 – 2022 у.г.

Численность обучающихся, в том числе:

— общая численность обучающихся 248 человек;

— численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов, субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  248 человек;

— численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или юридического ) лица (договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся являющихся иностранными гражданами) 222 человека.

Аннотация к рабочей программе первой младшей группы

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы

Аннотация к рабочей программе средней группы

Аннотация к рабочей программе старшей группы

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы

В часть, формируемую участниками образовательного процесса, включены следующие парциальные программы:

— «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.

Аннотация к программе:

  • Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс
    материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве
    самостоятельности и ответственности за своё поведение. Цель программы — сформировать у ребёнка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста 5-7 лет. Курс ОБЖ для дошкольников нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть
    предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть
    возможные последствия тех или иных действий. Программа разработана на основе проекта государственных стандартов
    дошкольного образования. Определяя основное содержание и направление развития детей, составители программы оставляют за каждым ДОУ право на использование различных форм и методов организации обучения с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. При этом основным
    ориентиром должен стать учёт жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений. Заключительный раздел программы содержит основные принципы её реализации, рекомендации по планированию работы педагогов и специалистов дошкольного учреждения с воспитанниками, а также предложения по взаимодействию с родителями. Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности
    жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, рабочие тетради с цветными иллюстрациями, разрезным материалом и подробными методическими рекомендациями. Рекомендована Министерством образования РФ. В содержание программы включено шесть разделов:
    Раздел 1 «Ребёнок и другие люди»
    1.1. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.
    1.2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
    1.3. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого
    взрослого.
    1.4. Ребёнок и другие дети.
    1.5. Если «чужой» приходит в дом.
    1.6. Ребёнок как объект сексуального насилия.
    Раздел 2 «Ребёнок и природа»
    2.1. В природе всё взаимосвязано.
    2.2. Загрязнение окружающей среды.
    2.3. Ухудшение экологической ситуации.
    2.4. Бережное отношение к живой природе.
    2.5. Ядовитые растения.
    2.6. Контакты с животными.
    2.7. Восстановление окружающей среды.
    Раздел 3 «Ребёнок дома»
    3.1. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми
    предметами.
    3.2. Открытое окно, балкон как источники опасности.
    3.3. Экстремальные ситуации в быту.
    Раздел 4 «Здоровье ребёнка»
    4.1. Здоровье – главная ценность человеческой жизни.
    4.2. Изучаем свой организм.
    4.3. Прислушаемся к своему организму.
    4.4. О ценности здорового образа жизни.
    4.5. О профилактике заболеваний.
    4.6. О навыках личной гигиены.
    4.7. Забота о здоровье окружающих.
    4.8. Поговорим о болезнях.
    4.9. Инфекционные болезни.
    4.10 Врачи – наши друзья.
    4.11. О роли лекарств и витаминов.
    4.12. Правила оказания первой помощи.
    Раздел 5 «Эмоциональное благополучие ребёнка»
    5.1. Психическое здоровье.
    5.2. Детские страхи.
    5.3. Конфликты и ссоры между детьми.
    Раздел 6 «Ребёнок на улице»
    6.1. Устройство проезжей части.
    6.2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.
    6.3. Дородные знаки для водителей и пешеходов.
    6.4. Правила езды на велосипеде.
    6.5. О работе ГИБДД.
    6.6. Милиционер-регулировщик.
    6.7. Правила поведения в транспорте.
    6.8. Если ребёнок потерялся на улице.
    Авторы считают целесообразным объединять некоторые темы (правила поведения на улице – оказание первой помощи – инвалидность), если привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного или неправильного поведения на улице. Программа, в силу её особого значения для охраны жизни и здоровья ребёнка, требует соблюдения следующих принципов:
     Принцип полноты: содержание программы должно быть реализовано по всем разделам.
     Принцип системности: работа должна проводиться в системе, целый учебный год при гибком распределении содержания программы в течение дня.
     Принцип сезонности.
     Принцип учёта условий городской и сельской местности: у каждого ребёнка существует свой опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания и семейным воспитанием.
    Компенсировать его неосведомлённость в правилах поведения в
    непривычных для него условиях возможно только в процессе целенаправленной педагогической работы ДОУ.
     Принцип возрастной адресованности.
     Принцип интеграции: содержание программы реализуется как в процессе регламентированной деятельности (по изобразительной, театрализованной деятельности, по ознакомлению с окружающим миром, по экологическому и
    физическому воспитанию), а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов. Данную программу следует естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс.
     Принцип координации деятельности педагогов. Тематические планы воспитателей и специалистов должны быть скоординированы таким образом, чтобы избежать повторов и последовательно развёртывать определённые темы.
     Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семье.

— «Креативные и коррекционные игры и занятия для детей — левшей дошкольного возраста с 3 — 7 лет» Кутепова И.Ю.

Аннотация к программе:

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Еще В.А.Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарований детей лежат на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». От степени развития моторики руки зависит как уровень изобразительного творчества, так и всестороннее развитие ребенка в целом. Уровень развития мелкой моторики детей – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать. У него достаточна развита память и внимание, связанная речь. Наблюдая за деятельностью детей младшей группы в организованных и неорганизованных видах деятельности и анализируя ее, мною была выявлена необходимость в развитии мелкой моторики. У детей наблюдалась недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности, недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, неловкость, несогласованность рук. Дети быстро уставали, имели низкую работоспособность. Лучшей средой для развития мелкой моторики и раскрепощения детей являются нетрадиционные техники рисования.

Цель: развитие мелкой моторики у детей от 3 до 7 лет через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  • развитие и укрепление мелкой моторики;
  • развитие зрительно-двигательной координации;
  • формирование практических навыков в нетрадиционных техниках рисования;
  • развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма;
  • развитие общих интеллектуальных способностей: выполнять инструкцию взрослого, действовать по образцу;
  • формирование художественно-образного представления, эмоционально чувственного отношения к предметам и явлениям природы;
  • воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости к прекрасному;
  • создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности;
  • привитие любви к искусству, привитие трудолюбия и усидчивости.

Ожидаются следующие результаты у детей:  динамика развития мелкой моторики;  творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности;  адекватная оценка себя и результатов своей деятельности; повышение нравственно-культурного уровня.

Копия программы «Креативные и коррекционные игры и занятия для детей — левшей дошкольного возраста»

— «Цветные ладошки» И.А. Лыкова. М., 2013г. (с 2 до 7 лет)

Аннотация к программе:

Программа представляет вариант базисного содержания и специфических задач эстетического развития детей средствами разных видов изобразительной деятельности, содержит целостную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех ступеней дошкольного образования.

Данная программа разработана на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой  и предназначена для детей от 2 до 7 лет.

Концепция программы состоит в том, что художественная деятельность на всех уровнях – восприятие, исполнительство, творчество – организуется как вхождение ребенка в общечеловеческую культуру. Эту идею раскрывает ряд принципиальных положений:

  1. Изобразительная деятельность предстает перед детьми как искусство. При этом принципиально меняется традиционное понимание методики как системы способов, методов и приемов, искусственно привнесенные педагогом «извне». Образовательный процесс начинает строиться «изнутри» в форме культуроосвоения, когда каждый ребенок не только переживает, но и «сопорождает» содержание на уровне культурных и личностных смыслов, проходя в свернутом виде путь развития общечеловеческой культуры.
  2. Центральным в новом содержании становиться не конкретные темы, образы и настроения, а проблемы как способ постижения ребенком окружающего мира и своего бытия в этом мире. В соответствии со спецификой содержания изобразительного искусства его проблемы выражены эстетическими категориями в форме бинарных оппозиций: красиво (некрасиво), добро (зло), реальность (фантазия), правда (ложь), живое (неживое) и др. Эти понятия предстают как проблемное поле культуры, которое дети осваивают в творческом процессе. В результате не искусство «опускается» до ребенка, а ребенок «возвышается» до искусства, что возможно лишь культурообразном образовании.
  3. Проблемное поле культуры персонифицируется в образе человека, который учит ребенка смотреть на мир «глазами человека» и передает выкристаллизовавшийся опыт человечества. Человек – носитель культуры – формирует у ребенка разноплановый опыт общения с искусством: восприятие, исполнительство, творчество.

Актуальность программы: художественно- творческая  деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Программа «Цветные ладошки» представляет собой систему художественных действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа в целях эстетического освоения мира.

Современный взгляд на эстетическое воспитание ребёнка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно – прикладного искусства.

Практическая значимость программы  заключается в том, что она служит не только художественно-эстетическому воспитанию детей, но и способствует их знакомству с окружающим миром, со свойствами предметов, развитию мелкой моторики пальцев рук.

Программа художественного воспи­тания дошкольников «Цветные ладош­ки» входит в образовательную область «Художественное творчество».

Цель программы – формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру как универсальному способу гармонизации и личностного самоосуществления в процессе создания эстетической картины мира.

Задачи программы:

— раскрывать природу изобразительного искусства как результата творческой деятельности человека;

— формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству как отражению жизни о всем ее многообразии, окружающей действительности в целом и самому себе как части мироздания;

— развивать эстетическое восприятие как эмоционально-интеллектуальный процесс «эстетического переживания пережитого»;

— знакомить с деятельностью художника и народного мастера в трех ипостасях: восприятие – исполнительство – творчество;

— формировать опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.

Копия программы «Цветные ладошки»

«Английский для малышей» под редакцией Н.А. Бонк. М., 2001г. (с 4 до 7 лет)

Аннотация к программе:

Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский для малышей» под редакцией Н.А. Бонк.

Направленность: познавательно — речевая.

            Актуальность программы

Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. Коммуникативный метод обучения детей этого возраста остается ведущим: взаимодействие с собеседником, звучащим текстом, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.

Обучение детей дошкольного возраста существенно отличается от обучения школьников, как по форме, так и по содержанию, оно напрямую зависит от особенностей психофизического развития детей.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу: у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Новизна

Новизна данной программы заключается в использовании информационных технологий на занятиях: демонстрация презентаций, слайд-шоу, организация и проведение мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, участие детей в различных конкурсах, театрализованная деятельность дошкольников.

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Цели:

  • ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;
  • введение элементарных языковых конструкций;

создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового материала;

  • воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора;
  • развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности;

Задачи:

 Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
  • развивать элементарные языковые навыки и умения;
  • формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;
  • познакомить с основными звуками фонетического строя языка;
  • развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;
  • формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

Развивающие:

  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор воспитанников;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  • развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности;
  • развивать умения и навыки работы в большой группе (12–14 человек) и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде.

Копия программы по английскому языку

— «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина. СПб., 2000г. (с 3до 7 лет)

Аннотация к программе:

Программа дополнительного образования по хореографии разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. В основу положена программа «Ритмическая мозаика», разработанная А.И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Направленность программы – художественно-эстетическая.

Обучение детей по данной рабочей программе, предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению уровня общего образования и культуры детей. Если образовательное учреждение может предоставить своим воспитанникам возможность приобщения к прекрасному миру танца, то детство, обогащённое соприкосновением с этим светлым и радостным искусством, позволит детям расти и развиваться не только физически, но и духовно.

Актуальность хореографического образования

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гар­моничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.

Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к музыке в движении. Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и интересы занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства.

Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований Программы.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ — формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Образовательные:

— через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;

— расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса;

— умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;

— умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами.

Развивающие:

— развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;

— умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;

— координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;

— приобщение к совместному движению с педагогом.

Воспитательные:

— воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;

— психологическое раскрепощение ребенка;

— воспитание умения работать в паре, коллективе,

— понимать и исполнять ритмические движения, названия которых даются педагогом на французском языке.

Копия программы по хореографии

«Региональная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Р.М. Литвинова. Г. Ставрополь, 2008г. (с 3 до 7 лет)

— Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим и общего недоразвитием речи. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.   – М.: МГОПИ, 1993. ( с 5 до 7 лет)

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Возраст детей

№ групп Направленность групп

(общеразвивающая, комбинированная, компенсирующая, оздоровительная)

  Кол-во детей
2-3 года

 

3,5

общеразвивающая

43

3-4 года

 

1,8

общеразвивающая

51

4-5 лет

4,6

общеразвивающая

54

5-6 лет

9

общеразвивающая

22

10

общеразвивающая/ комбинированная

27

6-7 лет

7

общеразвивающая

24

11 общеразвивающая/ комбинированная

27

ИТОГО:                                               248

Воспитательно — образовательная деятельность в МБДОУ № 45 г. Невинномысска осуществляется на русском языке.

Методические разработки

Архивы