Неделя безопасности ПДД в нашем детском саду.
С 27 по 30 октября, в рамках профилактических мероприятий «За безопасность юных участников дорожного движения», в детском саду проходят «Минутки безопасности». С детьми проведены беседы, квесты, дидактические игры. С родителями наших воспитанников организованна профилактическая работа на темы, касающиеся соблюдения ПДД — скоростной режим во дворах, детские кресла безопасности,фликеры и т.д.
Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма являются главными из наиболее насущных, требующих безотлагательных решений задач.
Многие из родителей приучают детей к самостоятельности: практикуют отправить его в магазин за необходимыми продуктами, или погулять в своем дворе.
Но жизненный опыт ребенка еще мал и поэтому необходимо систематически говорить ему о жизненно важном – правилах дорожного движения!
С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребенок знакомится очень рано – как только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам, где совсем недавно его катали спящего в коляске.
Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.
Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма должна проводиться целенаправленно с детьми дошкольного возраста и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача — обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется именно с того момента, когда ребёнок выходит на улицу и уже начинает воспринимать окружающий мир и реагировать на все социальные нормы поведения. Следовательно, нужно учитывать особую значимость работы в данном направлении дошкольных учреждений, именно ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования.
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану жизни и здоровья.
Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма являются главными из наиболее насущных, требующих безотлагательных решений задач.
Многие из родителей приучают детей к самостоятельности: практикуют отправить его в магазин за необходимыми продуктами, или погулять в своем дворе.
Но жизненный опыт ребенка еще мал и поэтому необходимо систематически говорить ему о жизненно важном – правилах дорожного движения!
С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребенок знакомится очень рано – как только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам, где совсем недавно его катали спящего в коляске.
Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.
Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма должна проводиться целенаправленно с детьми дошкольного возраста и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача — обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется именно с того момента, когда ребёнок выходит на улицу и уже начинает воспринимать окружающий мир и реагировать на все социальные нормы поведения. Следовательно, нужно учитывать особую значимость работы в данном направлении дошкольных учреждений, именно ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования.
Г. Цаклиотис