Неделя безопасности
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Деятельность воспитателей направлена на ознакомление с элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты), запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения; обучить правилам поведения в случае пожара; воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье; обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, о гигиенической культуре; формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать творческие навыки и инициативу в двигательной деятельности.
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
Мероприятия были составлены с учетом интеграции всех образовательных областей.
Все проведенные мероприятия нацелены на:
— расширение знаний детей и умение применять полученные знания в играх, инсценировках, повседневной жизни;
— объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомление детей с правилами личной безопасности и безопасности окружающих, их соблюдение в жизни; планомерное и активное распространение знаний среди родителей.
В каждой группе воспитатели читали детям художественную литературу согласно теме дня, учили детей быть осторожными, избегать общения с чужими людьми, не открывать дверь при любых обстоятельствах, если ребенок дома один. Развивали в детях сочувствие товарищу, попавшему в беду, переживать за него, оказывать помощь.
В процессе образовательной деятельности, а так же в совместной деятельности педагога с детьми проводились сюжетно-ролевые игры-беседы, викторины, решение проблемных ситуаций, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, направленные на получения детьми новых знаний и закреплению ранее полученных, актуализации собственного жизненного опыта.
Также проводилась работа с родителями. На общем родительском собрании один из вопросов был посвящён безопасности детей. Для них было рассказано о безопасном маршруте детей, о
необходимости ношения светоотражающих элементов, сопровождении взрослым детей младшего возраста.
Анализируя работу по проведению недели безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами безопасности, у сотрудников ДОУ повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ безопасности у детей, а у детей сформировался фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.