Горячая линия МБДОУ №45

+7-(928)-376-32-40

(886554) 5-52-50

(886554) 3-58-40

postheadericon Отчет по результатам самообследования МБДОУ № 45

Аналитическая справка по результатам самообследования
МБДОУ № 45 г.Невинномысска

1. Общие сведения о дошкольной организации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 45 «Гармония» г.Невинномысска (сокращенное наименование:МБДОУ № 45 г.Невинномысска).
Дошкольное учреждение основано в 1977году.

Место нахождения Учреждения:
Юридический адрес: 357100, Российская Федерация, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Степная 2 «В».
Фактический адрес: 357100, Российская Федерация, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Степная 2 «В».

Организационно – правовая форма Учреждения – учреждение.
Тип Учреждения – бюджетное учреждение
Вид Учреждения – центр развития ребенка — детский сад.
По решению Учредителя тип и вид Учреждения могут быть изменены.
Лицензия РО№034651 от 29 декабря 2011 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад № 45 «Гармония» г.Невинномысска осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:
 Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10;
 Уставом МБДОУ, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами;
 Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
 Конвенцией ООН о правах ребёнка.
ДОУ рассчитано на детей от 2 до 7 лет. Комплектуется в июле каждого года на основе направлений Управления образования администрации г. Невинномысска.
В 2012 г. в МБДОУ было укомплектовано 10 групп (из них общеразвивающей направленности -8, комбинированные — 2 (для детей с ОНР), которые посещали 214 детей:
I младшая группа (2 – 3 года) – 2 (38 детей)
II младшая группа (3 – 4 года) – 2(48 детей)
Средняя группа (4 – 5 лет) – 2 (45 детей)
Старшая группа (5 – 6 лет) – 2(46 детей)
Подготовительная группа (6 – 7 лет) – 2 (37 детей)
2 комбинированные группы – 12 детей
Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.
Режим работы детского сада:
5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).
Группа с 12 часовым пребыванием детей работает с 07.00 до 19.00 часов.

Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад № 45 «Гармония» г.Невинномысска функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Сравнительный анализ результатов диагностики в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения программного материала детьми, т.е. прослеживается положительная динамика развития ребёнка по всем видам деятельности.

2.Качество реализацииосновной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми.

МБДОУ работает по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 45, за основу которой взята программа «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
1. Коррекционные программы:
• Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим и общего недоразвития речи. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. – М.: МГОПИ, 1993г.
• Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи ( с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой.
Одной из важнейших функций МБДОУ является охрана и укрепление здоровья воспитанников. Для достижения максимального оздоровительного и общеукрепляющего эффекта в МБДОУ планируется и проводится оздоровительно- профилактическая работа (утренняя гимнастика с элементами кинезиологии, различные виды закаливания организма, занятия хореографией и ритмикой, подвижные игры на прогулке, использование бактерицидных облучателей для очистки воздуха и др.)
Формы взаимодействия образовательного учреждения с родительской общественностью:
а) Участие родителей в управлении МБДОУ: Управляющий совет, родительский комитет (согласование планов и программ, разработка совместных проектов, оказание помощи МБДОУ т.д.)
б) Создание условий для интеграции семей в социуме МБДОУ:
 Активное участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждения (мастер – классы, семейные конкурсы, семейные газеты, проекты, пропаганда семейного опыта, семейные презентации, выставки художественного творчества родителей и детей, фотовыставки, интервью, фильмы – презентации о совместных праздниках, клуб «К здоровой семье – через детский сад», спортивные праздники и викторины)
 Активная подготовка презентаций, портфолио, выставок «За безопасность всей семьёй» т.п.

Вывод:Сравнительный анализ результатов диагностики в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения программного материала детьми, т.е. прослеживается положительная динамика развития ребёнка по всем видам деятельности. С целью укрепления и сохранения здоровья детей МБДОУ продолжит совершенствовать систему физкультурно- оздоровительных мероприятий.

3.Кадровое обеспечение учебного процесса

Общее количество работников МБДОУ составляет -64 чел., из них руководящих работников- 3 чел., педагогических работников- 30 чел.
■с высшим педагогическим образованием — 13 человек (43%)
■со средним специальным педагогическим образованием — 14 человек (47%).
Основной состав представляют педагоги, проработавшие свыше 20 лет, их 15 человек. Этот состав сохраняет традиции детского сада.
Распределение по квалификационным категориям:
■высшая квалификационная категория — 8 человек (27%)
■первая квалификационная категория — 12 человек (40 %)
■вторая квалификационная категория — 7 человек (23%)
■без категории — 3 человека (10%)
За последние 5 лет все педагоги повысили свой педагогический уровень по различным направлениям.
Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги МБДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
4.Инфраструктура дошкольной образовательной организации

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В МБДОУ имеются:
■групповые помещения — 10
■кабинет заведующего — 1
■методический кабинет — 1
■кабинет учителя — логопеда – 1
■кабинет английского языка – 1
■кабинетИЗО деятельности – 1
■кабинет экологии – 1
■кабинет психолога — 1
■музыкальный зал-1
■физкультурный зал – 1
■ зал хореографии – 1
■пищеблок — 1
■прачечная — 1
■медицинский блок.
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Вывод: В МБДОУ предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников. Предметно – развивающая среда организована в соответствии с программными требованиями и ФГТ.

— Обеспечивает условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
Поддерживает познавательную активность, обеспечивает ее дальнейший рост.
Создает условия для эмоционального проживания ребенком различных ситуаций с целью осмысления.

Общие выводы:
Анализ деятельности МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 45 «Гармония» г. Невинномысска выявил успешные показатели в деятельности МБДОУ:
— Учреждение функционирует в режиме развития.
— Высокий уровень освоения детьми программного материала.
— В МБДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.
— Продолжалось повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников, как через наглядно-познавательную информацию, так и через другие разнообразные формы и методы работы.

Показатели деятельности МБДОУ № 45 г. Невинномысска подлежащие самообследованию


п/п Показатели Единица измерения Результаты обследования
А Б В Г
1 Общие сведения о дошкольной организации
1.1 Полное наименование ДОУ (адрес, год ввода в эксплуатацию, с какого года на балансе учредителя, режим работы образовательного учреждения) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 45 «Гармония» города Невинномысска, улица Степная 2 «В»
Договор № 104 от 16.06.1999г.
Режим работы ДОУ с 07.00 – 19.00 часов
1.2 Мощность дошкольного образовательного учреждения Плановая / фактическая 215
221
1.3 Комплектование групп:
Количество групп и их наполняемость № группы — Чел. № 1 — 24, № 3 – 20, № 4 – 25, № 5 -20, № 6 – 23, № 7 – 22, № 8 – 22, № 9 – 17, № 10 – 24, № 11 – 24.
Порядок приема и отчисления воспитанников Да/нет да
1.4 Информация о правоустанавливающих документах: Да/нет да
Лицензия на право ведения образовательной деятельности (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия) Министерство образования СК № 1984 от 03.11.2011г., серия РО № 034367, срок действия бессрочно.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Да/нет Да (серия 26 № 004006171 от 05.02.2013 г.)
Свидетельство о постановке на учет в налоговый орган Да/нет Да (серия 26 № 003777354 от 19.12.2000)
Устав дошкольного образовательного учреждения Да/нет Да (от 04.08.2011 приказ № 484 )
Локальные акты, определенные уставом ДОУ Согласно перечня и содержания Уставу учреждения и законодательству РФ да
Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом Да/нет да
Свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок Да/нет да
Наличие санитарно – эпидемиологического заключения на образовательную деятельность Да/нет Да ( № 26.ГН.04.000.М.000431.12.09 от 25.12.2009)
Договор о взаимоотношениях между ДОУ и учредителем Да/нет да
1.5 Общая численность обучающихся:
В возрасте до 3 лет;
В возрасте от 3 до 7 лет Чел.
Чел.
чел 221 чел.
40 чел.
181 чел.
1.6 Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией:
Перечислить основные и дополнительные 1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования общеобразовательной направленности
2.Дополнительная общеобразовательная программа (далее-ДОП) социально-педагогической направленности
3. ДОП художественно – эстетической направленности
4. ДОП культурологической направленности
5. ДОП физкультурно – спортивной направленности
1.7 Численность и доля обучающихся по основной образовательной программе дошкольного образования, в том числе:
чел. %

221 чел. 100 %

— в режиме полного дня (8-12 часов); чел. % 221 чел. 100 %
— в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов); чел. %
0 чел. 0 %
— в семейной дошкольной группе, являющейся структурным подразделением дошкольной образовательной организации;

чел. %
0 чел. 0 %
— в условиях семейного воспитания с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации.
чел. % 0 чел. 0 %
1.8 Осуществление (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы) присмотра и ухода за
детьми: численность и доля детей в общей численности обучающихся, получающих услуги присмотра и уход
— в режиме полного дня (8-12 часов); чел. % 0 чел. 0 %
— в режиме продлённого дня (12-14 часов) чел. % 0 чел. 0 %
— в режиме круглосуточного пребывания чел. % 0 чел. 0 %
1.9 Количество/ доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги:
— по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии; чел. %
42 чел. 18,6 %
Логопункт – 30 чел,
комбинированные группы – 12 чел.
— по освоению основной образовательной программы дошкольного образования;
чел. % 209 чел. 94 %
— по присмотру и уходу. чел. % 0 чел. 0 %
2 Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми.

2.1 Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребёнка) % 6,9 %
2.2 Характеристика развития детей
— доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом
% 50,7 %
— доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом
% 49 %
— доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом
% 0,3 %
2.3 Соответствие показателей развития ожиданиям родителей
доля родителей, удовлетворённых успехами своего ребёнка в дошкольном учреждении % 61 %
доля родителей, не вполне удовлетворённых успехами своего ребёнка в дошкольном учреждении
% 39 %
доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребёнка в дошкольном учреждении
% 10 %
2.4 Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким % 71 %
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним % 27 %
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким % 2 %
2.5 Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким % 88%
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним % 11%
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким % 1 %
3 Кадровое обеспечение учебного процесса
3.1 Общая численность педагогических работников человек 25
3.2 Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них: чел. % 15 чел. 60 %
непедагогическое чел. % 1 чел. 4 %
3.3 Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них: чел. % 10 чел. 40 %
непедагогическое чел. % 1 чел. 4 %
3.4 Количество педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них: чел. % 21 чел. 84 %
высшая чел. % 7 чел. 28 %
первая чел. % 8 чел. 32 %
3.5 Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж которых составляет:
до 5 лет, чел. % 2 чел. 8 %
в том числе молодых специалистов чел. % 1 чел. 4 %
свыше 30 лет чел. % 5 чел. 20 %
3.6 Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет чел. % 2 чел. 8 %
3.7 Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет чел. % 2 чел. 8 %
3.8 Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации чел. % 24 чел. 96 %
3.9 Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГТ (ФГОС) (в общей численности педагогических и управленческих кадров) в том числе: чел. % 6 чел. 24 %
3.10 Соотношение педагог/ребёнок в дошкольной организации единиц 1/25
3.11 Наличие в образовательной организации специалистов:
музыкального руководителя человек 2
инструктора по физкультуре (воспитатель по физической культуре) человек 1
педагогов коррекционного обучения (при наличии групп комбинированной направленности) человек 2 (учитель – логопед)
педагога-психолога человек 1
медицинской сестры, работающей на постоянной основе Да/нет да
специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных, часто болеющих детей, детей с ограниченными возможностями здоровья) Да/нет нет
4 Инфраструктура дошкольной образовательной организации
4.1 Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребёнка (норматив наполняемости групп) Да/нет да
4.2 Наличие физкультурного и музыкального залов Да/нет да
4.3 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке Да/нет да
4.4 Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГТ (ФГОС) Да/нет да
4.5 Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей Да/нет да
4.6 Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей Да/нет да
4.7 Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования Да/нет да
4.8 Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей Да/нет да

Комментарии запрещены.

Форма обратной связи
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Архивы